Чем отличается "Реклама" от "Продвижения"

Объясняю в чем различия. Каждое агенство называет эти работы разными терминами, я буду рассказывать теми словами, которые подобрал из своего опыта общения с клиентами. Самое главное отличие: Реклама = быстро, Продвижение = долго.

Продвижение - комплекс мер для улучшения позиций сайта в органической поисковой выдаче. Органическая выдача - это список сайтов, который выдает поисковая система при введении какого-либо запроса за исключением рекламного блока. Также называют терминами "SEO", "SEO-продвижение", "продвижение в топ Яндекса/Google". Комплекс мер содержит в себе внутренние работы и внешние. Под внутренними работами подразумевают: работа над дизайном и юзабилити, работа над текстами и контентом, оптимизация адаптивности, оптимизация карты сайта и прочее. Внешние меры содержат работу с ссылочной массой, работу с отзывами и каталогами, работу с репутацией сайта.

Реклама - комплекс мер по созданию рекламных объявлений и оптимизация стоимости их показа в рекламном блоке. Объявление показываемые в рекламном блоке, обозначаются соответствующим значком Реклама.

В чем отличия между ними?

Основным отличием рекламы от продвижения является время, через которое вы получите результаты. Реклама запускается буквально сразу же и показывается по определенным запросам. Тогда как результаты продвижения будут видны через длительный промежуток времени (не менее одного месяца). Подробнее про различия различия:

Реклама Продвижение
Время Быстро Долго
Термины для описания Контекстная реклама, Таргетинг, Оплаченые клики, Яндекс.Директ, Google Adwords Раскрутка, SEO, поисковая оптимизация, органическая выдача
Оплата Оплата специалисту директологу за настройку рекламной кампании, оплата за клики по объявлению Оплата специалисту по продвижению, оплата за платное размещение в каталогах

Конечно, это описание очень поверхностное, потому что написал его специально для тех, кто вообще не сталкивался с этими понятиями. Эти методы называются "Внешними", так как эта работа проводится не над сайтом, а над источниками трафика. А привести людей на сайт, это половина работы. Вторая половина работы называется "внутренней" оптимизацией и заключается она в работе над сайтом.

Какой метод выбрать?

Универсального совета нету. Однако можно сделать несколько теоретических предположений.

  1. Насколько срочно необходимо начать продавать? - Допустим у вас овощная база, и вдруг появилась необходимость срочно распродать скоропортящийся продукт. В этом случае в кратчайшие сроки создается Landing Page (далее LP), настраивается и запускается рекламная кампания. Или вы не срочно хотите увеличить поток клиентов на вашу базу - тогда лучше полноценный сайт и продвижение.
  2. Новый сайт? - Допустим вы только создали сайт, а клиенты уже нужны, чтобы отбить первые вложения. В таком случае хорошим решением будет на начальном этапе запустить рекламу, при этом параллельно работать над продвижением сайта.
  3. Сезонное предложение? - Допустим ваша услуга имеет сезонный спрос. Тогда в таком случае имеет место создание LP и запуск рекламной кампании только в сезон.

Опять же - эти советы не универсальны! Прежде чем приступать к рекламе ваших услуг или товаров в интернете, всегда следует обратится к специалистам за советом: "Каким образом это будет сделать эффективнее?". Лучше всего найти не одного, а спросить у нескольких конкурентных между собой Аналитиков. Одним из них могу быть я, звоните +7 926 199-32-36 или заказывайте обратный звонок. Я бесплатно подскажу направление в котором вам эффективнее двигаться.

Реклама дороже Продвижения = МИФ?

Я намеренно поставил вопросительный знак в конце этого заголовка. Потому как случаи бывают разные, и заявление что "реклама дороже продвижения" не может быть справедливо абсолютно для любой ситуации. Также как и споры об эффективности этих двух методов. По статистике, от 10% до 30% кликов (в зависимости от тематики) уходят на платные ссылки, остальные приходятся на органическую выдачу. По этой статистике можно сделать вывод, что Продвижение эффективнее. Однако Контекстная реклама позволяет получить гарантированные моментальные переходы на сайт. Но зато за каждый такой переход нужно заплатить. У каждого метода есть свои минусы и плюсы, идеального совета не бывает.

  • ИП Докин В.С.
  • ИНН 504813268083
  • ОРГНИП 318507400048210